Пермское время
16:52
Четверг, 18 Декабря
Курсы валют
сегоднязавтра
93.81 94.15
79.43 80.38

СМС не от МЧС России: об изменении в информировании

09:0827.09.2021 16+ 3900 18+

Многие заметили, что МЧС России перестали отправлять населению СМС, теперь они приходят от адресата с именем РСЧС. Что это значит? В каких случаях на телефоны гражданам отправляются сообщения?

В своей работе МЧС России отводит профилактике особую роль. Оперативное предупреждение о ЧС и своевременное информирование населения позволяет предотвратить ущерб жизни и здоровью людей. 

Система СМС-информирования - одна из составляющих системы оповещения и информирования населения. Применяется при угрозе возникновения ЧС и при прогнозировании комплекса неблагоприятных и опасных метеоявлений. 

Чаще всего, СМС-оповещение/информирование применяются только для долгосрочных ситуаций/прогнозов. Например, паводок, погодные явления, затяжные пожары и так далее, которые предоставляют угрозу жизни населению или их имуществу.

При экстренных и кратковременных происшествиях или ЧС, в результате которых последствия не дают долгосрочный прогноз (а так же, нет угрозы жизни или имуществу населения) и например, авария быстро ликвидирована - СМС не отправляются. Почему? Потому что, гарантийная доставка СМС от сотового оператора до абонента составляет по временному регламенту сутки.

Следовательно, если нет угрозы жизни людям и последствия происшествий устранены, позднее СМС наоборот могут привести к панике среди жителей.

Особенно среди пожилых людей, которые не имеют возможности отслеживать оперативную информацию. 

В целом, как работала эта система СМС информирования в Пермском крае? Почему не все абоненты получали сообщения? И что сейчас изменится с доставкой сообщений? 

РАНЬШЕ:

Предупреждение о неблагоприятных погодных явлениях, если рассматривать именно «погодные СМС», поступают от Пермского Гидрометцентра в ежедневном бюллетене погоды. Далее сотрудник Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Пермскому краю готовил специальную заявку, в которой указывал прогнозируемое время и место, где ожидаются опасные метеорологические явления или произошло происшествие, а также географические координаты, где необходимо провести СМС-оповещение. То есть, указывался определённый территориальный «квадрат». Соответственно, СМС приходили только тем людям, которые в тот момент находились в указанных районах.

Заявка направлялась в Центр управления в кризисных ситуациях главного управления МЧС России по Нижегородской области, по внутренней сети. После ее рассмотрения, уходила к операторам сотовой связи, с которыми заключено соответствующее соглашение. 

Почему через Нижний Новгород? У них есть технические возможности делать рассылки и это предусматривалось Распоряжением. 

В течение 15 минут оператор, получивший заявку, рассматривал ее, начало рассылки не должно превышать 60 минут. Если выборка абонентов предполагалась более 1 миллиона пользователей, то не более 90 минут. И, напомним, что сама доставка СМС от оператора до абонента по регламенту может занять целые сутки. 

СЕЙЧАС:

В Постановление Правительства Российской Федерации от 28.12.2020 № 2322 «О порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникших опасностях» прописано, что решение об оповещении населения, в том числе СМС-информирование теперь возлагается на органы власти и местного самоуправления разных уровней. 

Именно поэтому наши граждане больше не получают СМС от МЧС России, и теперь они приходят от РСЧС (Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций).

Рекламный баннер 990x90px banstati
× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.