Пермское время
01:20
Понедельник, 22 Декабря
Курсы валют
сегоднязавтра
94.51 94.51
80.72 80.72

Школьники из Пермского края в рамках «Урока цифры» узнали о кибербезопасности

08:5310.02.2022 16+ 3025 18+

Исследование кибератак стало темой третьего в этом учебном году Урока цифры, который проходит по всей России в рамках национального проекта Цифровая экономика РФ. В Пермском крае в акции в онлайн-формате приняли участие ученики 9-11 классов из школ Лысьвы и Гремячинска, сообщили в Министерстве информационного развития и связи Пермского края (МИРС). Региональным организатором открытого Урока цифры выступил пермский Сетевой ИT-университет. На уроке школьники узнали об актуальности киберзащиты, необходимости понимать алгоритм действий атакующих, безопасности хранения данных и возможностях получить в Прикамье профессии, связанные с кибербезопасностью.

Ранее губернатор Прикамья Дмитрий Махонин подчеркивал, что в Прикамье важно создавать условия для современного цифрового образования. Глава региона отмечал, что Пермский край регион, который нацелен на развитие современных технологий. Так, пермские роботы известны далеко за пределами страны, а стартапы и крупные компании Прикамья создают и успешно внедряют высокие технологии в различных сферах общества.

Краевые власти поддерживают проекты, направленные на приобретение жителями разных возрастов новых компетенций в области цифровизации. Например, систему ЭПОС сегодня используют педагоги и учащиеся всех школах региона, а также родители, и мы создаем для учащихся новые возможности для применения современных технологий для обучения. Образование одна из отраслей, в которой цифровая грамотность особенно важна, чтобы ребята могли уже со школьной скамьи получать и применять знания и навыки, востребованные во всех сферах. Умение защищать персональные данные в современном цифровом мире является необходимостью, отметил Дмитрий Махонин.

К уроку цифры школьники начали готовиться до его начала: предварительно на сайте проекта ребята погрузились в визуальную новеллу-комикс, сюжет которой строился вокруг исследования кибератаки, совершенной на банк. Сюжет истории основан на реальных событиях, которые происходили в разных странах мира. Главный герой кибердетектив Мидори Кума. Он помогал школьникам исследовать случившийся инцидент и попутно рассказал про работу специалистов по информационной безопасности. В ходе самого урока ребята расширили знания.

Депутат Государственной думы РФ, инициатор проекта создания Цифровой Долины Прикамья Антон Немкин, открывая урок, отметил, что тренды в сфере цифровых технологий с одной стороны создают перспективы и возможности, а с другой несут новые угрозы безопасности. Сегодня очень нужны специалисты, которые помогут защититься от этих угроз. В прошлом году порядка 40% компаний заявили о том, что хотят увеличить количество экспертов по кибербезопасности. Это связано с тем, что все больше рабочих процессов сегодня реализуется с помощью информационных технологий. Перспектива обучения и работы в этом направлении очень высока. Об этом стоит задуматься при выборе профессии, так как в будущем спрос на таких специалистов будет только расти, сказал Антон Немкин.

Он также отметил, что важность кибербезопасности растет и с распространением облачных инфраструктур, которые обеспечивают хранение данных не на телефонах и компьютерах, а на удаленных серверах, так как доступ к ним могут получать и другие пользователи. При этом данный формат хранения информации применяется все чаще. Поэтому актуальность обеспечения безопасности от утечек сведений на таких серверах возрастает все больше: это необходимо, чтобы злоумышленники не могли воспользоваться данными во вред людям, пояснил депутат.

Первый замминистра информационного развития и связи Прикамья Андрей Хорошев рассказал ребятам о различных исследованиях кибератак в самых разных областях, от бизнес-сферы до мобильных технологий.  Год за годом в мире происходит все больше утечек данных. Злоумышленники крадут личные переписки, фотографии, документы, базы данных, коды безопасности банковских карт и много другой информации. В 2021 году с помощью решений Лаборатории Касперского обнаруживали в среднем 380 тыс. новых вредоносных файлов в день на 5,7% больше по сравнению с 2020 годом, поделился Андрей Хорошев.

Специалист по безопасности компании ЛианМедиа Кирилл Филимонов рассказал ребятам, что для понимания, как бороться с кибератаками, необходимо хорошо понимать принципы действий злоумышленников. Наша команда занимается реализациями кибератак в рамках тестирования на проникновение. Очень важно хорошо знать, каким образом происходят кибератаки: только владея этой информацией от них действительно можно защититься, отметил эксперт.

Ребята гремячинской школы 3 регулярно участвуют в уроках цифры. Учащийся 11 класса Родион Исхаков поделился впечатлениями о знаниях, которые получает на таких онлайн-занятиях: Я интересуюсь ИT-сферой не первый год, несмотря на это сегодня узнал много нового о кибератаках. Полезной была информация о ВУЗах и их направлениях об этом мы тоже узнали на сегодняшнем уроке. Я собираюсь сдавать ЕГЭ по информатике и в дальнейшем планирую связать свою деятельность именно с информационными технологиями. Очень благодарен организаторам и выступающим за сегодняшний урок.

Трансляцию урока все желающие могут посмотреть онлайн по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=MUTHzSPT9mQ ..

Отметим, Урок цифры всероссийский образовательный проект, позволяющий учащимся получить знания от ведущих технологических компаний, развить навыки и компетенции цифровой экономики. Региональный открытый онлайн-урок организован Пермским Сетевым ИT-университетом при поддержке краевых Министерства информационного развития и связи и Министерства образования и науки. Инициаторами проведения Урока цифры являются Министерство просвещения РФ, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и АНО Цифровая экономика.

 

Рекламный баннер 990x90px banstati

Добавить комментарий

Также по теме:
× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.