Пермское время
21:31
Вторник, 23 Декабря
Курсы валют
сегоднязавтра
94.51 92.86
80.72 79.31

Дмитрий Махонин: Электронная торговля – важный канал реализации продукции в современном мире

17:5613.05.2022 16+ 2835 18+

Реализацию Стратегии развития предпринимательства в Прикамье обсудили сегодня в рамках выездного заседания регионального Правительства под председательством губернатора Дмитрия Махонина. Совещание прошло на площадке Дома предпринимателя, созданного в прошлом году по инициативе главы Прикамья.

Дмитрий Махонин подчеркнул, что поддержке сектора региональные власти уделяют особое внимание, поскольку он является крупным работодателем.  

Пермский край стал первым в стране, кто разработал и принял Стратегию развития МСП на 10 лет. Ее главная цель поддержка бизнеса и увеличение числа жителей, занятых в секторе, до 450 тыс. человек к 2030 году. В рамках Стратегии реализуется ряд механизмов поддержки отрасли. В первую очередь это налоговые послабления, в том числе для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. Кроме того, в условиях санкций, вводимых против России, Правительство сконцентрировало свою работу на стабилизации финансовой устойчивости сектора МСП, помощи нашим предпринимателям в поиске возможностей для наращивания объемов производства, освоения новых рынков и направлений. В том числе за счет развития промышленной, сельскохозяйственной и IT-кооперации. На сегодня, в рамках промкооперации, уже 540 субъектов регионального бизнеса являются поставщиками для крупных российских холдингов. Кроме того, налаживаем взаимодействие с представителями дружественных стран, для развития новых каналов экспорта и импорта, отметил Дмитрий Махонин.

Об итогах работы в рамках Стратегии в 2021 году и планах на ближайшее время доложила руководитель краевого Агентства по развитию МСП Анна Быкова.

По ее словам, существенная часть мероприятий документа, реализованных в прошлом году, были направлены на установление полноценной, непрерывной, эффективной коммуникации региональных властей с бизнесом. Для нас важно развивать смежные каналы общения с бизнесом для эффективного сотрудничества.  Работа выстраивается как в онлайн, так и в офлайн-формате. Это и тематические встречи с экспертами на площадке Дома предпринимателя, вебинары, прямые эфиры и регулярные выезды в муниципалитеты.  Наши специалисты посещают территории 2-3 раза в неделю. Такая практика хорошо себя зарекомендовала, поскольку на встречах мы не только рассказываем об актуальных мерах поддержки, но и получаем обратную связь по нашей работе, а также посещаем предприятия в регионе,  сообщила она.

Анна Быкова отметила, что открытие Дома предпринимателя было знаковым событием прошлого года. Благодаря этому, в режиме единого окна представители МСП могут поучить консультации по мерам поддержки и развитию бизнеса, посещать тематические события, проводить свои мероприятия, а также работать в коворкинге. При этом, более 50% получателей услуг за прошлый год (всего за год оказано 12 тыс.) предприниматели из муниципалитетов.

На сегодняшний день в сфере МСП занято 396 тыс. жителей края. К концу текущего года планируется увеличить это число до 414 тыс. человек. При этом, с начала года количество занятых в отрасли выросло на 1,7 тыс. человек. На положительную тенденцию влияет в том числе эффективная система поддержки предпринимателей в регионе. Рост числа субъектов МСП также связан со снижением налоговой нагрузки. Кроме этого, в Пермском крае сохраняется одна из самых низких стоимостей патентов среди субъектов Приволжского федерального  округа,отметила руководитель Агентства.

В качестве финансовой поддержки бизнеса Микрофинансовой компанией Пермского края с 1 января 2022 года выдано 200 микрозаймов на сумму почти 260 млн руб. За этот же период Корпорацией развития МСП Пермского края предоставлено поручительств на сумму почти 300 млн руб., что позволило получить бизнесу кредитов на 1 342 млн руб. Ранее для поддержки бизнеса Правительством выделено 500 млн руб. для дофинансирования Микрофинансовой компании Пермского края для выдачи льготных кредитов под 5%. 

Еще 200 млн руб. предусмотрено на субсидирование части затрат по кредитам, на которые повысили процентные ставки в одностороннем порядке. Мера поддержки распространяется на действующие кредитные договоры размером не менее 500 тыс. руб., а также заключенные до 1 марта 2022 года. Прием документов на получение субсидии начнется в июне текущего года.

Еще одно приоритетное направление работы регионального Правительства расширение рынков сбыта для МСП благодаря выходу продукции на полки крупных ритейлеров. Для этого, в том числе в Доме предпринимателя, проводятся закупочные сессии совместно с представителями федеральных торговых сетей.  

Кроме того, по итогам 4 месяцев 2022 года краевой Центр поддержи экспорта оказал более 200 комплексных услуг экспортно ориентированным предприятиям. Среди самых востребованных: сертификация, сопровождение экспортного контракта, поиск и подбор иностранного покупателя. Объем поддержанного экспорта через Центр составил 6 млн долларов США. Больше всего поставок было в Казахстан, Узбекистан, Азербайджан, Монголию и Киргизию. Сейчас идет активное развитие на Восток и Азию, планируются бизнес-миссии и выставки в Узбекистане, Азербайджане, Казахстане, Белоруссии, Турции, Иране. Также организуются встречи с представителями из Монголии, Аргентины, ЮАР, Таиланда.

Отдельное внимание уделяется поддержке самозанятых. Для таких предпринимателей реализуется комплексный проект #СамСебеЗанятый. Участники программы могут получить необходимую консультацию по ведению деятельности, пройти обучение, а также получить грант на развитие своего дела. Кроме того, в текущем году Агентство по развитию МСП совместно с краевым Министерством по туризму и молодежной политике реализуют проект Дети едут к детям 2.0. Его участниками могут стать самозанятые школьники с 14 лет. Ребята не только получат возможность представить свои проекты в кейс чемпионате и выиграть финансирование на их воплощение, но и затем заработать на разработанных туристических маршрутах в качестве предпринимателей.

По словам Анны Быковой, в текущем году ключевые индикаторы Стратегии, в том числе по числу занятых в предпринимательстве к 2030 году, не будут снижены. В сегодняшних условиях у бизнеса Прикамья открылись новые возможности, и наша задача поддерживать его в этих начинаниях, максимально облегчая работу предпринимателям по разным аспектам деятельности,  сообщила она.

Среди основных направлений работы на ближайший год совершенствование системы финансирования, восстановление логистических цепочек, развитие новых рынков и каналов сбыта, импортозамещения, креативной экономики и электронной торговли.

Дмитрий Махонин подчеркнул, что электронная торговля является важным каналом реализации продукции в современном мире, и ее развитие требует особого внимания со стороны регионального Правительства. Цифровой канал сбыта имеет высокие возможности и потенциал для увеличения прибыли предпринимателей и расширения штата сотрудников. Благодаря такой работе бизнес может без посредников реализовывать свой товар,  отметил он.

Для развития этого направления совместно с ПАО Сбербанк на площадке Дома предпринимателя планируется создать региональный Центр электронной торговли.

Напомним, ранее Правительство Пермского края и Сбербанк подписали дорожную карту о сотрудничестве. План мероприятий предусматривает развитие инфраструктуры электронной торговли, организацию мероприятий в области популяризации электронной коммерции, а также обучение предпринимателей. В рамках разработки концепции Регионального центра электронной торговли Пермского края будут подготовлены технологические инструменты для поддержки локальных товаропроизводителей, включающих в себя в том числе систему лояльности при выходе на площадки СберМегаМаркета и СберМаркета.

По словам заместителя управляющего пермским отделением ПАО Сбербанк Евгения Плаксина, у региона высокий потенциал в сфере развития электронной торговли. На сегодняшний день число интернет-заказов на одного жителя в Перми составляет 7,7, когда среднее число по стране 5,2. При этом с 2019 года оборот и доля продаж через Интернет в розничной торговле выросли в 3 раза (2019 год 0,8, 2022 год 2,4). Он также отметил, что одно из главных преимуществ такого канала сбыта это расширение географии клиентов.

По итогам обсуждения Дмитрий Махонин поручил профильным ведомствам при реализации Стратегии регулярно собирать обратную связь от предпринимателей и совершенствовать механизмы работы и меры поддержки, с учетом запросов бизнес-сообщества.

Напомним, Стратегия развития МСП на территории Пермского края в 2021 году размещена как лучшая региональная практика в блоке Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата Белой книги Федеральной антимонопольной службы.

Рекламный баннер 990x90px banstati

Добавить комментарий

Также по теме:
× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.