Акционерные общества ОДК-Пермские моторы (ОДК-ПМ) и ОДК-Авиадвигатель (входят в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) в настоящее время включились в расширение производства двигателей для гражданской авиации России.
Напомним, в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) глава Министерства промышленности и торговли РФ Денис Мантуров сообщил, что до 2030 года гражданской авиации будет передано более тысячи самолетов. Министр пояснил, что поставки будут осуществляться при одновременном замещении иностранных комплектующих российскими и модернизации производств там, где это необходимо. Предполагается, что лайнеры преимущественно будут укомплектованы двигателями пермского производства ПС-90А, ПД-14 и ПД-8 в кооперации с ОДК-Сатурн.
По словам заместителя генерального директора АО ОДК по управлению научно-производственным комплексом (НПК) Пермские моторы Александра Иноземцева, у предприятий есть четкие планы по развитию и наращиванию выпуска продукции на ближайшие годы. Самая главная задача закончить сертификацию самолета МС-21-310 с нашим двигателем. Параллельно к ней мы уже получили предзаказ: с 2024 года на выпуск 12 двигателей, потом 24, потом 36. Главное на сегодня подготовка, разворачивание мощностей на всех предприятиях кооперации, которую мы создали, рассказал Александр Иноземцев.
Он отметил, что одновременно перед предприятиями стоит задача создания перспективного двигателя ПД-35, проекту строительства испытательного стенда для которого в регионе присвоен статус приоритетного инвестиционного (ПИП). Важно выполнять обязательства и перед предприятиями топливно-энергетического комплекса заказчиками газотурбинных установок (ГТУ) для транспорта газа и энергетики. На сегодняшний день на объектах эксплуатируются почти 1,2 тыс. ГТУ, бесперебойную работу, обслуживание и ремонт которых обеспечивают пермские двигателестроители.
Поддержка предприятий авиаотрасли сейчас является одной из приоритетных для Правительства Прикамья. Губернатор Пермского края Дмитрий Махонин в ходе ПМЭФ 2022 отметил, что в настоящее время власти региона ведут переговоры с федеральным Правительством об увеличении объема инвестиций в пермский двигателестроительный комплекс. Новые самолеты, решение о строительстве которых принято на государственном уровне, будут оснащаться двигателями ПС-90А, ПД-14, ПД-8. Поэтому очень важно, чтобы мощности завода хватило. Мы очень ждем, когда моторостроительный комплекс Пермского края получит несколько десятков миллиардов рублей инвестиций. Одновременно убеждаем Правительство РФ в необходимости увеличения их объема, подчеркнул Дмитрий Махонин.



Добавить комментарий