Состоялось первое заседание краевого центра «Помощь здесь» с координаторами муниципальных центров поддержки участников СВО и членов их семей. На нем обсудили организационные вопросы, связанные с оказанием адресной помощи военнослужащим и их родным.
Отметим, по поручению губернатора Пермского края Дмитрия Махонина муниципальные центры поддержки участников СВО и их семей были созданы во всех территориях региона, а в столице Прикамья – во всех районах. В каждом из них определены ответственные лица, которые координируют всю межведомственную работу по решению вопросов граждан.
Открывая заседание, и.о. руководителя Администрации губернатора Пермского края Александр Смертин отметил, что на текущем этапе важно четко выстроить все алгоритмы взаимодействия: «Перед нами стоит задача комплексно подойти к организации работы по оказанию помощи в формате единого окна, чтобы каждый человек, по какому бы вопросу он не обратился, получал поддержку максимально быстро».
Министр социального развития Пермского края Павел Фокин рассказал об основных рекомендациях, которые необходимо выполнять муниципальным центрам поддержки участников СВО и членов их семей. «При этом подходы к решению проблем людей могут меняться в зависимости от сути вопроса и от того, каким образом поступило обращение о необходимости оказания помощи (человек обратился лично, позвонил по телефону или же сигнал поступил от других заинтересованных лиц и ведомств). Например, если для решения вопроса заявителю необходимо обратиться в то или иное ведомство, координатор должен сам организовать встречу, сказав каким образом ему помогут, а затем убедиться, что помощь была оказана», – отметил Павел Фокин.
Для использования в работе координаторам предоставлены методические материалы, которые разработаны на базе уже имеющегося опыта.
По словам министра, также подготовлена брошюра, которая содержит справочную информацию по всем ключевым вопросам и будет предоставляться обращающимся. Она разработана координаторами общественной инициативы «Помощь здесь. Пермский край» совместно со специалистами социальной защиты. Брошюра будет предоставлена в муниципальные центры и в военкоматы.
Кроме того, 14 марта начинается серия обучающих семинаров для координаторов муниципальных центров помощи по четырем ключевым направлениям: о мерах социальной поддержки; о медицинской помощи и реабилитации; о мерах в сфере предоставления образовательных услуг; решение нестандартных вопросов. В обучении будут участвовать представители Министерства социального развития Прикамья, Военного комиссариата Пермского края, регионального Минобра, Службы занятости и других ведомств. В ходе семинаров можно будет задать все интересующие вопросы, сообщила один из координаторов общественной инициативы «Помощь здесь. Пермский край» Ирина Ермакова.
Министр информационного развития и связи Пермского края (МИРС) Петр Шиловских напомнил о еще одном канале информирования семей участников СВО – региональной телефонной горячей линии 122, звонки на которую с мобильных номеров для жителей региона являются бесплатными. Отметим, ее операторы начали принимать звонки по вопросам, связанным с частичной мобилизацией, с 23 сентября 2022 года. По его словам, с января по март 2023 года по темам, связанным с СВО, от жителей поступило порядка 700 звонков. Подчеркнем, в первую неделю обратились на нее по вопросам мобилизации 3,7 тыс. раз.
«При звонке на линию 122 и выбирая команду 1 абонент может получить информацию о мерах социальной поддержки участников СВО (кнопка 1), связаться с Военным комиссариатом (2), получить консультацию по оказанию медицинской помощи и прохождения реабилитации (3), по общим вопросам мобилизации (4). Мы настроили переадресацию звонков на номера администраций муниципалитетов», – отметил Петр Шиловских.
Также планируется в ближайшее время обеспечить переключение звонков на телефоны координаторов муниципальных центров поддержки участников СВО и членов их семей.
Заместитель руководителя Региональной общественной приемной председателя партии «Единая Россия» в Пермском крае Елена Савельева рассказала о том, как выстроено оказание помощи участникам СВО и их семьям в территориях. В том числе налажено взаимодействие с региональными и муниципальными органами власти, регулярно проходят приемы граждан первыми лицами министерств и ведомств, людям оказывается профессиональная консультационная помощь. Кроме того, технические возможности в приемной позволяют жителям Прикамья решать вопросы в онлайн формате, не выходя из дома.