В среднем каждый день в 2019 году на Едином портале государственных услуг регистрируется одна тысяча жителей Пермского края, сообщает Министерство информационного развития и связи Пермского края. Всего на данный момент в регионе почти 1,7 млн «электронных» граждан, из них около 300 тыс. зарегистрировались в этом году. С начала года жители Прикамья подали около 1,5 млн заявлений на получение госуслуг в электронном виде, а это в два раза больше, чем в прошлом году за аналогичный период.
Лидерство среди «электронных» госуслуг продолжает в этом году удерживать сервис «Запись на приём к врачу». Жители Пермского края воспользовались этой услугой 430 тыс. раз. На втором месте — «Получение информации о состоянии индивидуального лицевого счета в Пенсионном фонде РФ» (240 тыс. заявлений). Именно эта услуга занимала первую позицию в рейтинге популярных госуслуг предыдущие два года. Третье место занимает сервис «Единая запись на прием в подразделение МВД РФ» (140 тыс. заявлений), на четвертом — «Запись в детский сад» (110 тыс. заявлений) и замыкает пятерку лидеров услуга «Замена водительского удостоверения» (60 тыс. заявлений).
Ранее губернатор Максим Решетников подчёркивал, что большую поддержку в подключении населения Прикамья к сотовой связи и интернету оказывает федеральное правительство в рамках нацпрограммы «Цифровая экономика РФ»: «Благодаря этой поддержке в крае до конца 2021 года сотовая связь и интернет появятся во всех населённых пунктах с населением от 250 до 2 тыс. человек. Такая задача поставлена президентом, средства выделены. Сейчас эту задачу совместно решают Минкомсвязи РФ и сотовые операторы».
По словам министра информационного развития и связи Пермского края Игоря Никитина, Пермский край является одним из лидеров среди регионов страны по внедрению цифровых технологий в различные сферы жизни: экономику, образование, здравоохранение. «И одно из важнейших направлений этой работы — цифровизация госуслуг. Она повышает качество жизни жителей и значительно сокращает время на получение государственных и муниципальных услуг за счёт возможности пользованиями ими в онлайн-режиме. Но что очень важно — Единый портал госуслуг открывает новые возможности для жителей удалённых малочисленных населённых пунктов. С приходом интернета по федеральным и региональным программам в эти территории людям становятся доступны различные госуслуги в мобильном режиме, они могут получать их, не выезжая в райцентр лишний раз», ― отмечает он.
То, что во многом росту количества пользователей портала способствует федеральный проект устранения цифрового неравенства за счёт развития инфраструктуры – проведения оптоволоконных линий связи в малые населенные пункты, подтверждает и директор Пермского филиала ПАО «Ростелеком» Пётр Козловский. По его словам, помимо федерального проекта устранения цифрового неравенства, компания в рамках собственной программы развития ведёт оптику в 44 малоэтажных посёлка: «А это значит, что еще больше жителей края смогут пользоваться порталом госуслуг».
Для получения госуслуг в электронном виде необходимо быть зарегистрированным пользователем портала. Для регистрации нужно заполнить анкету на сайте, после чего подтвердить свою личность в любом Центре обслуживания пользователей (адреса можно уточнить на Едином портале госуслуг, указав свой регион: https://esia.gosuslugi.ru/public/ra/). При себе нужно иметь паспорт гражданина РФ и страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования. Телефон технической поддержки портала – 8-800-100-70-10 (звонок бесплатный).
Кроме того, появилась возможность подтвердить свою учётную запись на Едином портале госуслуг через сервисы Сбербанк Онлайн, Почта Банк Онлайн (интернет-банк и мобильный банк) и Тинькофф Банк.
Напомним, распоряжением правительства РФ от 28 апреля 2017 г. № 812-р ПАО «Ростелеком» назначен единственным исполнителем работ по развитию инфраструктуры электронного правительства, проводимых в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011 — 2020 годы)».
Добавить комментарий