Пермское время
01:34
Суббота, 28 Декабря
Курсы валют
сегоднязавтра
103.94 103.30
99.61 99.23

Каждый второй житель Пермского края может получать госуслуги онлайн

14:2619.12.2019 16+ 7493 18+

Более 1,7 млн жителей Пермского края сегодня могут получить услуги в электронном виде. Именно столько прикамцев зарегистрировано в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). По сравнению с 2018 годом в этом году объем заявлений на получение услуг в электронной форме увеличился почти вдвое - на 91%. таким образом, каждый второй житель региона может получать госуслуги в электронном формате.

Ранее губернатор Максим Решетников подчёркивал, что большую поддержку в подключении населения Прикамья к сотовой связи и интернету оказывает федеральное правительство в рамках нацпрограммы «Цифровая экономика РФ», инициированной Президентом России Владимиром Путиным: «Благодаря этой поддержке в крае до конца 2021 года сотовая связь и интернет появятся во всех населённых пунктах с населением от 250 до 2 тыс. человек. Такая задача поставлена президентом, средства выделены. Сейчас эту задачу совместно решают Минкомсвязи РФ и сотовые операторы». По словам главы региона, проведение интернета позволяет жителям территорий получить государственные услуги, образование в электронном формате.

В 2020 году в регионе запланирован запуск Портала услуг и сервисов Пермского края. Портал совместит услуги и сервисы, доступные жителям края в едином интерфейсе с удобным поиском. Речь идет о таких сервисах как k-vrachu.ru, электронная пермская образовательная система (ЭПОС) и других. На сайте можно будет подать заявление и получить в электронном виде результаты оказания услуг в сферах образования, здравоохранения, строительства, транспорта по тем услугам, которые ранее не были переведены в электронную форму. В дальнейшем Портал услуг и сервисов, МФЦ и ведомственные информационные системы будут объединены в единую экосистему в рамках Единой централизованной сервисной платформы услуг Пермского края.

«Активность граждан в части использования электронных услуг растет, в этой связи мы должны обеспечить соответствующую инфраструктуру и уровень автоматизации. Это позволит снизить до минимума личные визиты в органы власти и бумажного документооборота, что приведет к сокращению сроков предоставления услуг и количества необходимых документов. Сейчас в Пермском крае ведется работа по внесению изменений в региональное и федеральное законодательство, чтобы результаты услуг и приема документов выдавались в электронном виде», – говорит министр информационного развития и связи Пермского края Игорь Никитин. 

Отметим, что единому порталу госуслуг 15 декабря исполнилось 10 лет. В день официального открытия в 2009 году на портале была размещена информация о 110 услугах федерального и более 200 — регионального и муниципального уровней. Сегодня пользователям доступно свыше 29 тыс. сервисов, сообщает пресс-служба оператора портала компания «Ростелеком». Жители Пермского края за 10 лет отправили на портал более 4,5 млн электронных заявлений, из них свыше 2 млн — в 2019 году. 

За три квартала 2019 года объем заявлений в электронной форме на предоставление региональных и муниципальных услуг Пермского края составил 22% от общего количества заявлений на предоставление услуг, рассказали в министерстве информационного развития и связи Пермского края. 

Наиболее активно в электронной форме граждане пользуются услугами по записи к врачу (портал kvrachu, 85,5% от общего объема электронных услуг), получению информации об успеваемости учащихся (12%) и информированию о положении на рынке труда (0,6%). По данным компании «Ростелеком», по итогам 2019 года в пятерку самых популярных услуг по количеству запросов на едином портале госуслуг входят получение информации о размере пенсионных накоплений (298 тыс. заявлений), запись на прием в МВД (176 тыс. заявлений), регистрация автомобилей (165 тыс.) и замыкает пятерку лидеров услуга записи в детский сад (136 тыс. заявлений).

Рекламный баннер 990x90px banstati
× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.