Пермское время
11:24
Четверг, 21 Ноября
Курсы валют
сегоднязавтра
105.46 105.73
99.94 100.03
Котировки
РТС 816.29 15.11
ММВБ 2596.89 43.2
Brent 73.18 0.33
Исаев Андрей Константинович
, Заместитель Председателя Экспертного совета по законотворческой деятельности Партии, заместитель руководителя фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Россия

Если есть качественная государственная молодежная политика, есть и качественный человеческий ресурс

11:2031.10.2024 16+ 53622 18+

20 сентября 2024 года при участии губернатора Пермского края Махонина Дмитрия Николаевича прошла стратегическая сессия «Сохранение населения, укрепление здоровья и повышение благополучия людей, поддержка семьи», где, кроме прочего, рассматривались вопросы сохранения и привлечения молодежи в Пермском крае. По результатам мероприятия обсудил с одним из экспертов в области государственной молодежной политики Сапегиным Дмитриев Евгеньевичем и хотел бы отметить несколько важных моментов.

Молодежь – стратегическая составляющая человеческого ресурса.

Если есть качественная государственная молодежная политика (далее – ГМП), есть и качественный человеческий ресурс в среднесрочном Будущем.

Нет качественной ГМП – нет такого ресурса.

Дефициты человеческого ресурса сегодня говорят о качестве ГМП «вчера». 

Одно из правил управления говорит о том, что если хочешь получить не то, что получал до этого, надо делать не то, что до этого делал. Конструктивная программа работы с государственной молодёжной политикой должна состоять из двух частей: первая часть основная – это часть, которая направлена на среднесрочное Будущее. Вторая часть – вспомогательная. Эта часть, которая направлена на изменение текущей ситуации.

Недооценка части, направленной на среднесрочное Будущее, приводит к запутанным и трудно поправимым последствиям, часть из которых видна сейчас: рекомендации экспертов, которые были сделаны в двухтысячные годы, не были учтены и сегодня работа с государственной молодёжной политикой во многом связана с низкой активностью молодежи, непониманием ей собственного будущего.

В те годы нужно было верить экспертам на слово. Но теперь это уже не нужно – у всех на виду результаты, к которым приводят акценты только на текущей ситуации и игнорирование мер, результаты которых не видны сразу.

Общий замысел любых программ, связанных с государственной молодёжной политикой, должен опираться на создание приемлемой для государства и общества картины Будущего в головах молодежи. И обеспечение действий взрослеющей молодёжи в соответствии с этой картиной.

Движущей силой должны быть не только административные решения (их можно изменить), а понимание того, что качество и осмысленность ГМП является не следствием происходящего в обществе, а причиной.

Исходя из сказанного, работу по разработке ГМП и запуске управления стратегической составляющей человеческого ресурса возможно построить следующим образом (некоторые пункты уже есть, делаются или происходят).

   1. Определить контуры желаемого и возможного Будущего как области, в которую необходимо привести жизненные сценарии молодёжи региона.

Формы: экспертные сессии и игры.

Результат: обоснованные футурологические гипотезы и рекомендации по широкому списку отраслей и территорий.

   2.  Определить ожидания и намерения молодёжи сегодня относительно Будущего (есть ли, и какие конкретно).

Формы: социсследования, фокус-группы и аналитические работы по сопоставлению результатов.

Результат: обоснованные прогнозы по широкому списку отраслей и территорий, пригодные для сопоставления с результатами футурологических исследований (п.1)

   3. Определить потребности региона в Будущем.

Сведение долгосрочных планов базовых отраслей для достижения Целей, в том числе и социально-экономических. "Диверсионный анализ" возникающих дефицитов, проблем и непониманий (формирование перечня критических угроз для реализации целей).

Формы: аналитическая работа по доступным данным и результатам специальных круглых столов.

Результат: определение безусловных потребностей региона в Будущем (необходимых в любых вариантах развития событий). Формирование самых острых вопросов в развитии региона, требующих конкретного ответа.

   4. Необходимо инвентаризировать сегодняшние ресурсы в сфере ГМП. Формирование перечня ресурсов:

- инфраструктурных, включая управление и системы принятия решений

- кадровых,

- финансовых,

- методических и проектных,

- информационных,

- концептуальных.

По территориях и базовым отраслям.

Формы: проведение пакета экспертных сессий и обобщение данных в форме НИР с перечнем практических рекомендаций.

Результат: получение возможности маневра ресурсами при их ограниченности для достижения Целей.

   5. Провести сведение п.1 - 4 и определить перечень дефицитов, проблем и непониманий.

Формы: аналитическая работа, экспертная сессия с элементами организационно-деятельностных игр (для формирования команды реализаторов Программы).

Результат: Определение перечня задач требующих безусловного решения ( ценой использования всех ресурсов п. 4) и группы, которая берет на себя ответственность за реализацию этих задач.

   6. Сформировать систему мероприятий, предполагающую:

- постепенно (к конкретным срокам) ликвидацию выявленных дефицитов,

- формированию пакета задач по решению проблем (увязка в общую дорожную карту),

- текущего мониторинга происходящего в рамках ГМП для понимания сути происходящих процессов, их динамики и траекторий,

- создание проектной структуры с полномочиями принятия решений по межведомственному и межотраслевому взаимодействию (для коррекции целей и способов реализации ГМП).

Формы: структурные изменения (наделение полномочиями), рабочие группы, общие совещания, административные решения (в том числе и старте сформированной Программы).

Результат: написанная Программа, согласованная с вехнеуровневыми проектами страны, с реализаторами (они же – разработчики), принято решение о её запуске.

Пункты 1 – 6 выполняются последовательно и каждый из 6 указанных пунктов должен иметь раздел "Будущее" и раздел "Текущая ситуация".

   В завершении, почему я считаю это направление, наверное, самым стратегически важным для страны сегодня?

Если посмотреть на перечень сфер интересов государства (он выражен в списке правительственных министерств) и оценить влияние политики отдельно взятого министерства на Будущее Страны и региона, то станет понятно, что базовые направления деятельности решают очень значимые, но локальные задачи.

Целое поколение молодежи Будущего может быть образовано, здорово и обустроено в жизни, но не принимать ценности страны, которая дала им возможность это сделать.

В современном мире ни одна из продуманных государственных политик не приводит к настолько масштабным, устойчивым и значимым (в том числе и геополитическим) изменениям, как государственная молодежная политика.

Общий критерий качества ГМП прост. Это ответ на два вопроса: для какого государства реализуется молодежная политика и почему. Если нет четких ответов, то есть необходимость улучшения работы в этом направлении.

Рекламный баннер 990x90px banstati
× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.