Пермское время
01:47
Вторник, 20 Мая
Курсы валют
сегоднязавтра
90.71 90.71
80.77 80.77

Дмитрий Махонин поручил разработать план развития причальной инфраструктуры Пермского края до 2030 года

13:4812.05.2025 16+ 2170 18+
Сегодня, 12 мая, на заседании Правительства Пермского края под председательством губернатора Дмитрия Махонина обсудили развитие речной инфраструктуры в Прикамье. 
Дмитрий Махонин отметил, что в Пермском крае уделяется большое внимание развитию речных перевозок. Восполняем 30-летний пробел в этой отрасли. Восстанавливаем судоверфь, закупаем современные суда, возводим новые капитальные и модульные причалы, чтобы увеличить судозаходы. Это привлечение дополнительного туристического потока в муниципалитеты региона, развитие смежных бизнесов в сфере услуг, создание новых мест и импульс для развития территорий, акцентировал внимание глава региона. 

Министр транспорта Сергей Вешняков подробнее рассказал о достижениях региона и планах в развитии речной инфраструктуры. Возрожденная в 2021 году Пермская судоверфь продолжает модернизацию и реализует такие проекты, как строительство остановочных комплексов Ecostation и создание современных модульных причалов в Пермском крае. В прошлом году началась работа по строительству гибридного круизного судна Байкал. Оно предназначено для туристических перевозок в акватории озера Байкал.

В 2022 году стартовали работы по капитальному ремонту пассажирских семи причалов Пермь I. Также было построено два контрольно-пропускных пункта. Помимо этого, особое внимание было уделено прилегающей территории, обустроена променадная часть, установлены малые архитектурные формы.

В 2024 году успешно введены в эксплуатацию два, оборудованных зарядными станциями, причала на Перми I, также обустроен причал в микрорайоне Закамск. Это позволило запустить новую речную линию Пермь-Закамск на электросудне, что делает Пермский край четвертым регионом в России, который реализует подобные инновационные проекты.

Кроме того, обустроен причал в с. Хохловка, и уже с навигации 2025 года для туристов откроется возможность речного прибытия в музей.

Уже 1 июня в эксплуатацию будет введен причал в Краснокамске. Также продолжается работа по изготовлению следующей партии причалов для Осы, Добрянки и поселка Ильинский.

Отдельно глава Соликамска Александр Русанов доложил о завершении строительства причала для набережной р. Боровая. Его планируется доставить в муниципалитет и установить в этом году. Он станет частью обновленной набережной, которая благоустраивается в рамках проекта Слобода солеваров. Он стал победителем конкурса Малые города и исторические поселения. 

Сергей Вешняков также сообщил, что на набережной реки Камы планируется обустроить два дебаркадера проекта 47-Б. Они будут отреставрированы современными материалами в историческом стиле. Один из них разместится на историческом месте в районе причала 1 на Перми-1, второй на берегу строящегося участка набережной от ТЦ Речник до Мотовилихинских заводов. 



Продолжаются работы по берегоукреплению и благоустройству набережной от ТЦ Речник до Мотовилихинских заводов. Здесь формируется променад шириной 6 метров, который станет удобным местом для прогулок и активного отдыха горожан. На территории будут обустроены лестничные сходы с перильным ограждением, пляж, предусмотрена парковка на 79 мест. В качестве точек притяжения планируется обустроить площадку для катания на роликах и коньках, также будет создана детская площадка. Готовность объекта составляет более 70%.

Глава краевого Минтраса отметил, что масштабным проектом является и следующий этап набережной вдоль территории Мотовилихинских заводов. Вблизи Мотовилихинских заводов запланировано устройство двух марин, к которым возможно будет пришвартовать не менее 80 маломерных судов, что создаст дополнительные возможности для активного отдыха и водного туризма.

Также на участке от угла берегоукрепления будет возведена защитная дамба протяженностью 160 метров с возможностью передвигаться по ней, а на ее крайней точке расположится маяк несомненная изюминка проекта. Проектирование завершим в текущем году, а строительно-монтажные работы планируем завершить к концу 2026 года. В результате Пермская набережная станет одной из самых протяженных в России. Общая протяженность от Порта Пермь до Мотовилихи составит более 4 км, сообщил министр. 

По итогам доклада губернатор Дмитрий Махонин поручил краевому Минтрансу разработать план развития причальной инфраструктуры региона до 2030 года.
Рекламный баннер 990x90px banstati
× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.