Молодой специалист Максим Наумов считает, что санавиация лучшее подразделение для реализации его профессиональной мечты
Максим Наумов очень цельный человек, про таких говорят со стержнем. Еще в детстве, проводя из-за болезни долгие дни в стационаре, твердо решил разобраться с причиной своего недуга. Однажды в его палату зашел профессор со студентами и попросил юного пациента рассказать о жалобах. Каково же было их удивление, когда 12-летний мальчуган обстоятельно рассказал о заболевании, его течении, симптомах, которые он у себя подмечал. Преподаватель тогда с легкой иронией произнес фразу такие люди нам нужны, ставшую для Максима определяющей он твердо решил стать медиком.
Я уже тогда понимал, что с моим организмом что-то не так, мне было интересно и важно понять, что же происходит. Интерес сохранился, собственно, как и болезнь. Но я для себя однозначно решил, что буду изучать медицинскую науку, чтобы помогать людям справляться с недугами. Потому не раздумывая, после 9 класса поступил в медколледж, чтобы быстрее получить навыки, которые позволят уже что-то уметь и делать самостоятельно. Больше всего, конечно, любил практические занятия в больницах, - вспоминает Максим.
Сидеть на месте или плыть по течению не про Максима. Фактически с самого начала учебы в колледже он все время где-то работал, не за деньги, а ради профессионального интереса. Работал санитаром в отделении реанимации ГКБ 3, в отделении онкогематологии КДКБ, в компании по перевозке лежачих больных, на скорой. Говорит, что им всегда двигали два правила учиться новому и помогать людям. Эти два критерия по-прежнему являются для Максима определяющими.
Когда работаешь санитаром, есть осознание, что из-за недостатка квалификации помогать пациентам реально ты не можешь и не имеешь права. Так было в отделениях реанимации, где ведется круглосуточный мониторинг за тяжелыми пациентами, многие из которых проводят длительное время из-за необходимости протезирования функций. Откровенно говоря, я чувствовал себя там беспомощным, не имея возможности помочь этим людям выздороветь. Но все равно я старался быть полезен и коллегам, и пациентам. Например, в онкогематологии, видя, как страдают дети, я старался хотя бы с помощью ухода, чистоты и комфорта в палате сделать так, чтобы они не отвлекались и не раздражались из-за бытовых мелочей, - рассказывает молодой специалист.
У Максима семья не медицинская. Но родители никогда не останавливали сына в его стремлении отдавать себя целиком освоению профессии. Да и сам молодой человек научился совмещать работу и учебу без потери качества. Он продолжал искать то направление, где его навыки, знания и пусть небольшой, но уже опыт, будут востребованы, где он сможет реально оказывать помощь и видеть результат. Именно в этот период в колледже начались занятия у преподавателя Искандера Галимова действующего анестезиолога-реаниматолога скорой медицинской помощи. Его методы преподавания, азарт и увлеченность, с которыми он рассказывал про службу СМП увлекли студента Наумова. И он в качестве волонтера по выходным стал приходить на одну из подстанций Дзержинской СМП.
Я в субботу и воскресенье приезжал к 8 утра и до 20 часов ездил с бригадами, где остался один фельдшер. Помогал, смотрел как работают опытные специалисты, впитывал все, что они говорили. В будни после учебы бежал в онкогематологию на работу. И к окончанию колледжа я уже четко понял, что мне нравится оказание скорой и неотложной помощи, когда ты видишь результат своих усилий здесь и сейчас, - делится молодой специалист.
Работать медбратом Максим начал на Свердловской подстанции скорой помощи. Ему по-прежнему не давала покоя мысль, что и в этом направлении он не все еще попробовал и оценил. Решил присмотреться к Центру медицины катастроф и отделению санавиации ПККБ. О специфике работы этих подразделений он не знал ничего, кроме общего мнения коллег, относящихся к специалистам экстренных служб с огромным уважением.
Меня взяли в мае этого года в отделение экстренной консультативной скорой медицинской помощи Краевой больницы. Здесь трудится очень увлеченный коллектив, старшие наставники опекают, помогают познать и освоить азы профессии, мягко направляют, даже когда я допускаю ошибки. Всегда отвечают на мои многочисленные вопросы. На выездах в мои задачи входит мониторирование жизненно важных функций пациента, я ассистирую врачу во время оказания экстренной помощи и эвакуации пациента. Помню свой первый вылет это был восторг! Это произошло в первый же день работы в санавиации. Мы летали в Чернушку за пациентом с инфарктом. Осознание, что ты находишься в воздухе и под рукой есть все, что необходимо для квалифицированной медпомощи, придает мощную мотивацию. У нас новый вертолет, это летающая скорая, и пациенты наши все тяжелые, когда счет идет на минуты и надо успеть оказать помощь и безопасно доставить его в лечебное учреждение в Пермь, - с воодушевлением рассказывает юноша.
Первое время, говорит Максим, ему казалось, что он не достоин здесь работать пока очень не хватает узкоспециализированных навыков необходимых для работы в бригаде санавиации. Видя, как работают опытные врачи, он до сих пор испытывает восторг и стремится соответствовать уровню квалификации специалистов. Поэтому он решил пройти профессиональную переподготовку по специальности анестезиология и реаниматология и на днях успешно сдал аттестационный экзамен. Параллельно весь год Максим Наумов готовился к поступлению в медицинский вуз и его очередная ступень к профессиональной мечте взята он стал студентом лечебного факультета ПГМУ.
За последние несколько месяцев я четко для себя понял, что хочу стать таким же как мои наставники анестезиологи-реаниматологи санавиации. Это удивительная служба, сочетающая в себе высочайший профессионализм специалистов, работу с самыми тяжелыми пациентами, оказание медицинской помощи в нестандартных условиях, драйв и романтику полетов и выездов. Это и есть воплощение моей профессиональной мечты, поэтому по окончании вуза я планирую стать анестезиологом-реаниматологом и полноправным врачом санавиации, - подытожил Максим Наумов.
Добавить комментарий