В пермском Лицее 4 состоялся первый в этом учебном году урок в рамках всероссийского просветительского проекта Цифровой ликбез. Мероприятие было посвящено теме распознавания цифровых подделок. В уроке приняли участие 64 ученика пятых ИТ-классов.
Проект реализуется при поддержке Министерства информационного развития и связи Пермского края. Партнером выступила компания Яндекс, эксперты которой подготовили специальный учебный мультфильм о дипфейках. В рамках урока школьники узнали о способах идентификации фальшивых изображений и видеозаписей, созданных с помощью нейросетей.
Мы живем в мире развивающегося искусственного интеллекта. Люди научили ИИ генерировать картинки, сочинять музыку и имитировать голоса, создавать видео и озвучивать их. Но любую техническую новинку можно использовать не только на пользу, но и во вред, пояснил Преподаватель международной школы Лига Роботов Константин Штин. Он подчеркнул, что цель урока научить школьников распознавать дипфейки для обеспечения собственной безопасности.
Ученик 5 ИТ-2 класса Лицея 4 Иван Мельников отметил, что занятие прошло интересно и понятно: Мы научились определять дипфейки и проверять информацию. Раньше я с ними не сталкивался, но после этого урока я не попадусь на уловки мошенников. Также нам рассказали, что дипфейки можно применять и для добра, например, в кино.
Учебные материалы проекта включали анимационный фильм с методическими пособиями для учителей и проверочными тестами. Для незрячих и слабовидящих пользователей была предусмотрена версия с тифлокомментариями. Это уже пятое подобное мероприятие в 2025 году ранее в пермских школах прошло четыре Цифровых ликбеза с участием более двухсот школьников.
Цифровой ликбез просветительский проект, организованный АНО Цифровая экономика совместно с Минцифры России и Минпросвещения России и соответствует идеологии нацпроекта Экономика данных.
Добавить комментарий