Пермское время
07:02
Пятница, 31 Октября
Курсы валют
сегоднязавтра
92.94 92.25
79.82 79.47

МТС расширила возможности «голоса» для пермяков с помощью ИИ-сервисов

16:4116.10.2025 16+ 878 18+

Цифровая экосистема МТС сообщает о расширении функционала обычных голосовых вызовов для абонентов. Теперь пользователи могут отвечать на звонки с помощью текстовых сообщений в случаях, когда нет возможности поговорить с собеседником устно, а также записывать входящие и исходящие вызовы и получать их аудиозаписи и текстовые расшифровки. Использовать новый функционал звонков татарстанцы могут при общении с абонентами всех операторов связи.

Ситуации, когда необходимо ответить на важный звонок, но вести голосовой разговор невозможно или неудобно, часто возникают во время деловых встреч или в транспорте. Теперь пермские абоненты МТС могут использовать еще один способ общения, при котором входящий звонок мгновенно переводится в текст, а письменные ответы пользователя звонящему в голосовой формат. Алгоритм работы сервиса Звонок в чат интуитивно понятен: отклонив входящий вызов, пользователь получает пуш-уведомление от приложения Мой МТС для перехода в диалоговый чат со звонящим, соединение с которым берет на себя голосовой помощник. В чате появляются варианты ответов, контекстно подстраивающиеся под ход беседы. Пользователю остается выбрать подходящую реплику, которая будет немедленно озвучена собеседнику или напечатать ответ самостоятельно.

Кроме того, любой входящий и исходящий голосовой вызов теперь можно сохранить в формате аудиозаписи или текстовой расшифровки. Согласно опросу, проведенному МТС, 53% абонентов делают рукописные или телефонные заметки во время разговора, чтобы не забыть важную информацию. Сервис Интеллектуальная запись разговора позволяет не отвлекаться на написание заметок во время звонка и возвращаться к деталям беседы в любой момент. Все разговоры сохраняются автоматически в приложении Мой МТС, а ненужные записи пользователь может самостоятельно удалить в приложении в разделе Звонки. Функция работает на всех моделях смартфонов и кнопочных телефонов.

Наша задача в Пермском крае выходит за рамки простого развития сетей. Мы глубоко анализируем цифровые привычки абонентов, чтобы создавать по-настоящему полезные сервисы. Например, исследования показали, что более половины пользователей делают заметки во время разговора. Поэтому мы разработали функцию сохранения аудиозаписей звонков теперь важные детали и нюансы беседы можно легко восстановить. А для неудобных звонков, с которыми сталкиваются 45% абонентов, мы внедрили голосового ассистента. Он берет на себя всю рутину, будь то согласование доставки или вежливый отказ. Так, искусственный интеллект дает второе дыхание самой базовой и важной услуге голосовой связи, - рассказала директор МТС в Пермском крае Оксана Кайгородова.

За последние пять лет в Пермском крае построили 350 базовых станций сотовой связи. Свыше 100 тысяч жителей с нуля получили возможность общаться с родными и близкими. Сегодня проект УЦН 2.0 вышел на новый уровень, но продолжает оставаться важнейшим элементом цифровизации региона. Также за последние три года в Прикамье обеспечено связью 200 км дорог. Решили эти задачи ускоренными темпами, на 5 лет раньше. У 99,8 % жителей Пермского края благодаря нацпроекту "Экономика данных" теперь есть возможность пользоваться современными услугами и технологиями передачи данных как дома, так и в дороге. Теперь на первый план выходит задача по улучшению качества связи и мобильного интернета, подчеркнул министр информационного развития и связи Пермского края Петр Шиловских.

По данным исследования МТС, 63% абонентов предпочитают использовать для заметок смартфон, планшет или компьютер, а 51% абонентов записывают детали разговоров от руки на бумагу. Женщины чаще мужчин делают заметки среди них 66% предпочитают записывать детали, а среди мужчин таких 57%. Также исследование показало, что россияне не только записывают важные детали беседы, но и описывают свои чувства и переживания. Почти четверть абонентов делают заметки о своих эмоциях во время разговора больше всего к этому склонны люди в возрасте 26-35 лет (28%), а меньше всего 46-55 (всего 16%).

Рекламный баннер 990x90px banstati
× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.