Пермское время
21:08
Пятница, 12 Декабря
Курсы валют
сегоднязавтра
91.38 92.94
77.90 79.34

В столице Прикамья на форуме «Сферы» обсудили условия для ведения креативного бизнеса в регионе

16:0112.12.2025 16+ 817 18+
Сегодня, 12 декабря, в Перми прошёл второй масштабный форум креативных индустрий Сферы(0+). Представители отрасли презентовали свой потенциал и перспективные проекты промышленным предприятиям, власти и общественности. На площадке Пермь Экспо собралось свыше 1,5 тысячи участников и гостей.

Центральным событием стала пленарная сессия с участием губернатора Пермского края Дмитрия Махонина. Предприниматели представили свои инициативы, рассказали о проектах, которые уже влияют на развитие сферы креативных индустрий, а также задали вопросы, важные для дальнейшего роста сектора.



Вижу, что форум развивается с каждым годом. Но вопрос, что является или относится к сфере креативной индустрии, ещё необходимо проработать. Это позволит нам учитывать реальные запросы индустрии и оперативно формировать адресные меры поддержки, отметил Дмитрий Махонин, открывая пленарную сессию. Пермский край одним из первых регионов в России утвердил порядок ведения реестра креативных предпринимателей. Уже сегодня в перечне находится более 6 тысяч организаций и индивидуальных предпринимателей. В ближайших планах расширение реестра за счёт самозанятых.

Один из представителей креативного бизнеса, которые реализуют проекты, уже формирующие новую экономику Пермского края, Иван Ермолин, создатель бренда Molotov. В рамках пленарной сессии он презентовал запуск образовательного курса от креативщиков для креативщиков.
В этом году совместно с Игорем Горячевым и при поддержке региона запущена программа обучения предпринимателей и креативщиков по созданию бренда одежды программа, которую креативщики долго разрабатывали и вынашивали. На удивление, отклик оказался намного выше ожидаемого: было получено большое количество заявок, очень высокая конверсия, и на выходе более 20 сильных, готовых к развитию проектов в фэшн-индустрии Пермского края.

Иван Ермолин подчеркнул, что в этом взаимодействии видится большой потенциал: у людей появился реальный интерес, мотивация и первые шаги в собственных проектах. Сейчас есть запрос со стороны индустрии и бизнеса, чтобы такие инициативы продолжались когда креативщики учат креативщиков, а действующие предприниматели становятся наставниками для начинающих.

Руководитель продюсерского центра Капризка Юрий Цодикович выступил с презентацией кейса международного продвижения с помощью господдержки. Студия Капризка благодаря мерам государственной поддержки вышла на международные рынки сегодня наши анимационные проекты уже представлены за рубежом. Это серьёзное достижение для региональной компании, заявил Юрий Цодикович.

Завершилась встреча с проектами, которые работают напрямую с государством и позволяют создавать территориальную идентичность, привлекать туристический потенциал и давать уникальные возможности для креативного бизнеса. Сооснователь дизайн-студии Level Design Communications Елена Берлин рассказала о нескольких успешных проектах. В частности, это разработка айдентики 100-летия Коми-Пермяцкого округа. Этот стиль развивается дальше, хорошо адаптируется, стал основой для айдентики других мероприятий в рамках юбилея и сувенирной продукции.

Еще один проект компании фирменный стиль для гастрономического проекта Сур, нянь, черинянь застолье на холмах музея Хохловка. В нем использованы мотивы ткачества, плетения и вышивки народов коми, марийцев и русских; он был разработан на основе фондовых коллекций Пермского краеведческого музея. Гастрономическая культура будет раскрываться через переосмысление традиций питания прошлого и формирование новых кулинарных экспериментов, в основе которых будут продукты, блюда и предметы кухонного быта рубежа XIXXX вв.

Сейчас компания занимается разработкой стиля для Коми-Пермяцкого краеведческого музея имени Субботина-Пермяка.



Отметим, по данным Корпорации МСП, самые популярные направления у креативного бизнеса Пермского края среди предпринимателей до 25 лет реклама и PR, разработка ПО и ИТ-услуги, дизайн и фотография (11,4%). Среди предпринимателей от 25 до 35 лет разработка ПО и ИТ-услуги, реклама и PR (23,7%), дизайн и фотография.

Кроме того, в топ-5 отраслей у молодых креативщиков в обеих группах также входят сфера отдыха и развлечений, а также деятельность блогеров.

В целом в Пермском крае среди молодежи до 35 лет в креативных индустриях заняты около 1,96 тыс. предпринимателей это около 11% всех молодых ИП. Этот показатель примерно равен от региона к региону. А вот среди пермской бизнес-молодежи до 25 лет доля креативщиков составляет 13,5%, что немного выше среднего показателя по РФ 13,2%.



Организатор форума  Фонд креативных индустрий Пермского края при поддержке Правительства Пермского края.

Фото на главной предоставлено организаторами.
Рекламный баннер 990x90px banstati
× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.