Пермское время
11:54
Четверг, 23 Января
Курсы валют
сегоднязавтра
105.05 103.29
101.96 99.93
Котировки
РТС 952.82 24.53
ММВБ 2972.62 27.99
Brent 78.92 0.26

Для организации движения «Ласточки» до Закамска Пермский пороховой завод готов передать «РЖД» пути

12:1909.07.2020 16+ 5202 18+

Правительство Пермского края совместно с ОАО «РЖД» прорабатывает вопрос организации пассажирских перевозок по маршруту «Пермь ll – Закамск».​ На совместном совещании с представителями​ Минпромторга РФ, «РЖД», администрации Перми, ФКП «Пермский пороховой завод» и ряда других ведомств​ обсуждалась возможность​ объединения двух веток в правобережной части Перми.​ Одна из них – существующая пассажирская ветка,​ проходящая от станции Пермь ll до станции Курья,​ вторая – грузовая, функционирующая сегодня для нужд ФКП «Пермский пороховой завод»​ и расположенная на территории Кировского района города – от предприятия до станции Промучасток (рядом с автобусной остановкой «Ул. Героя Лядова»).

Для запуска маршрута «Пермь ll – Закамск» необходимо, чтобы жд-пути были в собственности его​ организаторов – «РЖД». Пороховой завод готов передать их железнодорожникам при условии сохранения объемов грузоперевозок и организации расписания движения составов по грузовому отрезку пути. Важно, чтобы пассажирское сообщение не помешало ввозу сырья на предприятие и вывозу готовой продукции.​

На первом этапе по маршруту будет курсировать​ 6 электропоездов.​ Проект планируется реализовать в рамках развития маршрутной сети пригородных железнодорожных пассажирских перевозок в пермской городской агломерации и Перми.​ Конечной остановкой маршрута станет станция Химград (в начале ул. Химградской),​ а курсировать по ветке будут современные «Ласточки».

Также организация нового железнодорожного сообщения потребует​ развития​ инфраструктуры: остановочные пункты, жд-платформы по маршруту следования, освещение. В рамках проекта запланировано строительство четырех остановочных пунктов:​ «Химград», «Ласьвинская», «Сысольская», «Светлогорская». Их наименования дублируют названия улиц, вблизи которых и появятся остановки.​ Специалисты всех структур, курирующих проект, должны разработать дорожную карту, бизнес-план по организации вышеназванных перевозок, а также предложить финансовую модель. И уже после будут определены сроки и объемы финансирования.

Администрации Перми в свою очередь было предложено взять на себя обустройство уличной инфраструктуры: остановки общественного транспорта, освещение, переходы и обеспечение подходов к остановочным пунктам электропоезда «Пермь ll – Закамск».

Напомним, по​ инициативе главы Пермского края Дмитрия Махонина​ край совместно с «РЖД» прорабатывает запуск электричек по двум востребованным маршрутам: «Пермь ll – Закамск» и «Пермь ll – Краснокамск». Это позволит снизить для пассажиров время в пути по данным маршрутам, а также разгрузить Камский мост. В конце июня уже состоялась пробная обкатка «Ласточки» по маршруту «Краснокамск – Пермь ll». Во время опытной поездки электричка прошла через станцию Оверята (время в пути от Перми до Краснокамска составило 50 минут). В 2021 году запланирована реконструкция железнодорожных путей в районе Оверят. Это позволит «Ласточке» сократить время в пути до 35 минут.​

Напомним, сейчас «Ласточка» ездит в Пермском крае по двум маршрутам: из Перми в Верещагино и из Перми до Кишерти, а с 9 декабря 2019 года соединяет Пермь с Екатеринбургом (сейчас это направление временно приостановлено из-за коронавируса).

Справка:
«Ласточка» – подвижной состав нового поколения. В вагонах поддерживается оптимальный микроклимат, есть розетки для подзарядки мобильных устройств, специальные площадки для размещения крупногабаритного багажа и биотуалеты.

Рекламный баннер 990x90px banstati
× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.