На Совете по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата в Пермском крае под председательством главы региона Дмитрия Махонина проекту присвоен статус «приоритетный».
Уникальный для России испытательный стенд будет размещен в промышленной зоне п. Новые Ляды. Инвестиции в проект составят 3,8 млрд руб.
Дмитрий Махонин подчеркнул значимость проекта для региона: «Мы ждем, что Пермский край станет площадкой реализации этого проекта. Это значимый проект не только для Пермского края, но и для всей страны».
Как сообщили в компании, строительство такого объекта обусловлено необходимостью испытаний опытных двигателей ПД-35, предназначенных для широкофюзеляжных дальнемагистральных и тяжелых транспортных самолетов. Расположение испытательного комплекса на площадке в Новых Лядах позволит оптимизировать логистику доставки и сборки крупноразмерных составных частей двигателя, обеспечить требуемые объемы, качество и график испытаний.
Агентство инвестиционного развития Пермского края, сопровождающее региональные инвестиционные проекты, окажет помощь в получении необходимых для строительства объекта земельных участков и формировании градостроительной документации. По причине больших габаритов транспортировка собранного двигателя на испытательный стенд невозможна по дорогам общего пользования, поэтому непременным условием реализации проекта является выбор площадки под строительство открытого стенда на территории, прилегающей к существующей площадке испытательной станции АО «ОДК-ПМ».
По словам директора по инфраструктуре АО «ОДК-Пермские моторы» Николая Андреева, новый открытый стенд станет единственным подобного рода объектом в Российской Федерации: «Запланированное к приобретению оборудование для стенда разрабатывается и изготавливается в единичных экземплярах».
Испытательный стенд будет представлять собой территорию площадью порядка 16,6 га, где будут проводиться инженерные, специальные и сертификационные испытания полноразмерного двигателя ПД-35 тягой до 50 тонн.
Справка
АО «ОДК-Пермские моторы» входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации "Ростех". Один из лидеров авиационного и промышленного двигателестроения в России.
Сергей Владимирович Попов – управляющий директор АО «ОДК-Пермские моторы», председатель Пермского регионального отделения Союза машиностроителей России, депутат Законодательного Собрания Пермского края третьего созыва.
Основанное в 1934 году, в 1930-50-е годы предприятие выпускало массовыми сериями поршневые авиационные моторы М-25, М-62, М-63, АШ-62ИР, АШ-82Ф и ряд других. В 1950-80-е годы завод производил турбореактивные двигатели АИ-20, Д-20П, Д-30 (для самолетов Ту-134 и т.д.); Д-30Ф6 (для истребителей-перехватчиков МиГ-31); Д-25В/ВФ, ТВ2-117 (для вертолетов типа Ми-6 и Ми-8).
В начале 1990-х годов на «Пермских моторах» освоено производство авиационного двигателя 4-го поколения ПС-90А. Его модификации устанавливаются на самолеты Ил-96-300/400, Ту-204/214, Ил-76МФ, Ил-76МД-90А.
На основе ПС-90А и Д-30 выпускаются газотурбинные установки для предприятий нефтегазового комплекса. В частности, они работают в составе компрессорных станций на стратегических магистральных газопроводах Газпрома «Бованенково–Ухта», «Ухта–Торжок», «Северный поток», «Сила Сибири».
Сегодня в «ОДК-ПМ» осваивается серийное производство нового авиадвигателя ПД-14, предназначенного для российского авиалайнера МС-21. Его первый полет с пермскими двигателями назначен на декабрь. Он создается в широкой кооперации предприятий ОДК. Головной серийный производитель – АО «ОДК-Пермские моторы».
Добавить комментарий