В среду, 16 декабря, губернатор Пермского края Дмитрий Махонин в рамках рабочей поездки в Москву встретился с заместителем председателя Правительства Российской Федерации
Маратом Хуснуллиным. Глава региона доложил ему об итогах реализации в Прикамье в 2020 году национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Губернатор отметил, что по итогам 2020 года в регионе выполнены все целевые показатели нацпроекта. В целом приведено в порядок более 113 км дорожного полотна – это участки на 45 улицах и трассах в четырех муниципалитетах пермской городской агломерации – на региональных дорогах и дорогах в Перми, в Краснокамском и Добрянском городских округах и в Пермском муниципальном районе. В нормативное состояние приведено 55 объектов: 35 основных и еще 20 – за счет экономии средств от проведенных весной конкурсных процедур. В перечень работ входили реконструкция и ремонт дорожного покрытия, модернизация светофорных объектов и установка новых, а также установка и запуск комплексов фотовидеофиксации.
В 2020 году на нацпроект направлено 2,506 млрд руб., из них 1 млрд – федеральный бюджет, 1,3 млрд руб. – краевой и 149 млн руб. – средства местных бюджетов.
Таким образом, пояснил Дмитрий Махонин, «за 4 года реализации дорожного нацпроекта в нормативное состояние приведен уже 271 объект – это более 500 км обновленных дорог. Показатель нормативного состояния дорог агломерации с 2017 года вырос с 49 до 70%, ликвидировано более 160 очагов аварийности». За всё время реализации нацпроекта на реконструкцию и ремонт дорог было направлено более 9 млрд руб. из бюджетов всех уровней. Из этой суммы 4,1 млрд руб. – федеральные средства, остальное – краевой и местный бюджеты.
Больше всего объектов в этом году было отремонтировано в Перми. Это, например, центральные улицы Петропавловская, Окулова, Монастырская, Краснова, Н. Островского, Тихая, Малая Ямская. Также приведены в нормативное состояние дороги в отдаленных районах города – Орджоникидзевском (улицы Новогайвинская, Трясолобова, Сестрорецкая, Мелитопольская) и Кировском (ул. Калинина). Завершен ремонт ул. Подлесной в микрорайоне Парковом – дорога соединяет два микрорайона. Она является частью транспортного узла Дзержинского района и завершила его масштабное обновление.
Дмитрий Махонин подчеркнул, что снижать темпы работ регион не намерен, до 2024 года ежегодно по нацпроекту на ремонт дорог в агломерации будет направляться более 2 млрд руб. из бюджетов всех уровней.
«Реализация дорожного национального проекта в Пермском крае – важное подспорье для развития других направлений – образования, медицины, культуры, туризма, – поскольку ремонт дорог повышает транспортную доступность территорий. Особенно важно подчеркнуть, что при ремонтах применяется комплексный подход. Это делает дороги безопасными и комфортными не только для автомобилистов, но и для пешеходов. Национальный проект помогает решить сразу несколько задач: снижается число ДТП и мест их концентрации, сокращается число дорог, работающих в режиме перегрузки, повышается безопасность дорожного движения», – подчеркнул губернатор.
Среди знаковых региональных объектов этого года он привел в пример завершение реконструкции участка Восточного обхода от Лядовского тракта до отворота на Новопермскую ТЭЦ. Эта основная артерия, по которой краевой центр объезжает транзитный транспорт. Благодаря нацпроекту, дорогу расширили до 4 полос, поставили современное «умное» освещение, установили разделительную полосу «Нью-Джерси». Повысилась пропускная способность магистрали и сократилась доля автодорог, работающих в режиме перегрузки.
Марат Хуснуллин отметил, что Прикамье необходимо до конца года выполнить взятые на себя объемы дорожного строительства. «Важно полностью достичь заявленных объемов строительства, в этом случае регион сможет претендовать на дополнительное финансирование в следующем году», – обозначил зампред Правительства.
Отдельно Дмитрий Махонин остановился на вопросах качества проводимых работ и рассказал о мерах, которые планируется реализовать для усиления контроля на объектах. Речь идет о заключении контрактов на строительный контроль. Также предложено разработать нормативно-правовой акт, который закрепит за краевым министерством транспорта право осуществлять лабораторный контроль на объектах нацпроекта, чтобы подрядчики не привлекали сторонние лаборатории.
Добавить комментарий